• KMF
  • Новости
  • Помощь предпринимателям от крупнейшей МФО после январского ЧП
Помощь предпринимателям от крупнейшей МФО после январского ЧП

Помощь предпринимателям от крупнейшей МФО после январского ЧП

01.02.2022
Все клиенты KMF могут воспользоваться одной или сразу четырьмя мерами поддержки в зависимости от степени понесенного ущерба.


Крупнейшая микрофинансовая организация страны, KMF, обслуживает свыше 225 тысяч клиентов, из которых около 190 тысяч – предприниматели. На сегодняшний день общий объем средств, направленный на финансирование предпринимателей, превышает 260 млрд тенге. Большая часть бизнес-клиентов компании проживают и ведут свой бизнес в сельской местности.


 Сегодня любой клиент МФО может воспользоваться единым набором обязательных для всех МФО мер поддержки заемщиков, разработанными и принятыми финансовым регулятором, АРРФР - предоставление всем пострадавшим юридическим и физическим лицам отсрочки платежа сроком на 3 месяца по всем видам займов и микрокредитов. В период отсрочки по займам и микрокредитам не будут начисляться неустойки, штрафы и пени, а также не допускается капитализация просроченного процентного вознаграждения.


Клиентам KMF также доступны дополнительные меры поддержки, которые компания разработала по собственной инициативе для клиентов, пострадавшим в результате ЧП в январе 2022 года. Все клиенты KMF могут воспользоваться одной или сразу четырьмя мерами поддержки в зависимости от степени понесенного ущерба.


1. Адресная материальная помощь от KMF особо пострадавшим клиентам в зависимости от суммы ущерба.


2. Кредитные каникулы. Для особо пострадавших предпринимателей предоставляется возможность получить отсрочку погашения основной суммы долга и списание вознаграждения сроком до 3 месяцев. 


3. Программа субсидирования. В рамках данного направления KMF выделила 200 млн тенге из собственных средств .


До 31 марта 2022 года включительно клиенты (физические и юридические лица) смогут получить дополнительное финансирование в KMF под сниженную на 50% ставку вознаграждения на пополнение оборотных или основных средств. Льготные займы могут получить бизнес-клиенты KMF, пострадавшие от действий мародеров, а также те, кто был вынужден приостановить предпринимательскую деятельность вследствие режима ЧП. В рамках этой меры увеличена беззалоговая сумма для жителей наиболее пострадавших городов.


4. Реструктуризация. По запросу клиентов будет сделана оперативная реструктуризация микрокредитов, с изменением графика погашения. Клиенты могут подать заявление в любом их отделений KMF или по электронной почте restruct@kmf.kz. Заявление должно быть составлено в письменном виде в произвольной форме, содержать причину отсрочки платежей по кредиту с приложением документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния.


Также компания уже списала задолженность клиентам, у которых погибли во время беспорядков близкие родственники-работники силовых структур.


С момента своего основания KMF придерживается социально-ориентированной модели сотрудничества с предпринимателями и соблюдает международные принципы защиты клиентов.


В 2015 году МФО KMF получила социальный рейтинг, который учитывает деятельность в социальном спектре: как микрокредиты влияют на улучшение благосостояния заемщика, бизнеса, его семьи.


«Мы стали 31-й в мире и первой в Казахстане компанией, получившей сертификат Smart Campaign. Это подтверждение того, что процессы, политика и система управления компанией соответствуют семи принципам социальной защиты клиентов: разработка продуктов и каналов доставки, предотвращение чрезмерной задолженности, прозрачность, ответственное ценообразование, справедливое и уважительное отношение к клиентам, конфиденциальность данных клиента, наличие механизмов рассмотрения и разрешения жалоб», - рассказывает Далида Давлятшина, управляющий директор МФО KMF.


По словам топ-менеджера, социальный рейтинг свидетельствует о том, что компания приносит пользу обществу. «Эксперты оценивали наши показатели, встречались с нашими сотрудникам и клиентами, изучали внутреннюю документацию и статистику, - пояснила управляющий директор KMF . - Это было затратно и потребовало от нас много усилий, но подтвердило нам состоятельность нашей миссии».

Артқа қайту