• KMF
  • Новости
  • Финансовая грамотность. Знания, как деньги, лишними не бывают.

Финансовая грамотность. Знания, как деньги, лишними не бывают.

15.04.2014

Более семи тысяч человек прошли обучение в рамках социального проекта «Повышение финансовой грамотности населения».

Газета «Казахстанская правда» от 15.04.2014

Проект реализуется микрокредитной организацией «KMF» при поддержке корпоративного фонда «KMF-Демеу». Организаторы планируют в 2014 году в различных регионах республики провести более 10 000 бесплатных семинаров, более 100 встреч с начинающими предпринимателями и студентами высших учебных заведений, более 30 тренингов.

– В настоящее время в Шымкенте, Кокшетау, Костанае, Таразе, Алматы прошли полный курс обучения более 7000 наших клиентов,и это только начало. Ведь у нас 16 филиалов в крупных городах и 100 000 активных клиентов, – рассказывает председатель правления KMF Шалкар Жусупов. – В апреле пройдут обучающие семинары для молодых предпринимателей и безработного населения Алматы. Здесь нам поддержку оказывают Клуб молодых предпринимателей и управление занятости населения и социальных программ при акимате Алматы. Мы хотим дать людям навыки грамотного обращения с деньгами с большей для них выгодой. Повышение финансовой грамотности населения будет способствовать более эффективному использованию денежных ресурсов, что, несомненно, приведет к большей финансовой стабильности каждой семьи.

Предваряя проект, организаторы провели исследование, чтобы оценить потребность людей в обучении. Результаты исследования подтвердили его актуальность: многие казахстанцы по-прежнему не владеют знаниями в той мере, которая необходима им для принятия правильных финансовых решений. При этом уровень спроса на финансовые услуги растет с каждым годом. По итогам исследования был проведен специальный тренинг для бизнес-тренеров. По его завершению более 20 слушателей получили сертификаты. Также в качестве раздаточного материала для участников программы обучения были изданы брошюры на казахском и русском языках. Причем, печатная продукция ориентирована на различные группы потребителей и содержит конкретные рекомендации. Проект включает 10 тем, которые имеют для слушателей прикладное значение. В числе тем – советы по выбору кредитного продукта, права и обязанности заемщика, наличные и безналичные платежи.

– Курс очень помог мне в планировании семейного бюджета, – говорит жительница Капшагая Раушан Джурунова. – Спустя месяц я стала замечать разницу в том, как я тратила деньги раньше, и как теперь – по науке.

Эффективным считает проект и Турсунгуль Толыбаева, инливидуальный предприниматель.

– Я послушала полный курс, прочитала брошюрки и уже начала применять полученные знания на практике, – говорит она.– Нам дали очень полезную информацию. Ведь многие из нас не знают, как из тех небольших денег, которыми мы обладаем, еще и умудриться откладывать. Лично для меня этот урок оказалось очень нужным.

Ну а проект идет дальше, вовлекая в него все больше заинтересованных слушателей. Сейчас организаторы приступили к производству короткометражных мультипликационных фильмов по этой тематике. В дальнейшем мультфильмы будут размещены в Интернете и станут доступны всем. Ну а что касается семинаров, то в 2015 году планируется перейти от бытовых финансовых тем к бизнес- образованию. Целевую аудиторию этого курса составят предприниматели и те, кто хочет заняться бизнесом.

Алевтина ДОНСКИХ, Алматы

Артқа қайту