Факт мошенничества с кредитами в Жамбылской области расследуется совместно с KMF

Факт мошенничества с кредитами в Жамбылской области расследуется совместно с KMF
Новости

В Меркенском районе Жамбылской области микрофинансовая организация KMF содействует расследованию правоохранительными органами факта мошенничества со стороны кредитного эксперта компании на сумму более 53 млн. тенге.

Кредитный эксперт Эльмира Утебаева, используя свое служебное положение и доверчивость граждан, оформляла кредиты на жителей села Мерке Жамбылской области. По словам заемщиков, часть полученных средств, они добровольно передавали Утебаевой, которая использовала их на личные нужды.

Данный факт был выявлен в KMF в январе 2016 года. В настоящий момент 110 человек подали заявления в правоохранительные органы по факту мошенничества на сумму более 53 млн. тенге. В настоящее время сотрудница компании причастная к этому факту объявлена в розыск. В компании ведется служебное расследование, руководство отделения и другие сотрудники, ответственные за контроль уволены.

«Точное количество пострадавших сейчас выясняем, работаем совместно с полицией. Необходимые сведения об этой женщине для розыска, а также другую информацию, необходимую следствию, мы передали в правоохранительные органы», - рассказывает Курманбек Бимурзаев, заместитель директора Жамбылского филиала ТOO «МФО «KMF». - По сути, мы столкнулись со сговором между кредитным экспертом и заемщиками. Пострадавшие добровольно оформляли на себя крупные суммы и добровольно передавали их постороннему человеку. Также имеет место крайне низкая финансовая грамотность и сознательность пострадавших.

Ранее постоянно проводимые телефонные опросы клиентов по целевому использованию кредитов таких жалоб не выявляли.

В KMF действует политика многоступенчатой проверки кредитных операций. Для всех заемщиков действует смс-оповещение, предупреждающее о неоплаченном платеже. В рамках мониторинга работают кредитные контролёры, задача которых оценить качество работы кредитных экспертов, имеются ли у него жалобы к качеству обслуживания, а также к работе сотрудников компании. Для получения обратной связи от клиентов налажены коммуникация через ящики доверия, колл-центр, а также прием жалоб возможен на веб-сайте компании.

Служба внутреннего аудита регулярно проводит опросы клиентов и посещает клиентов для проверки соблюдения процедуры получения кредита. Во всех офисах компании размещены объявления, запрещающие клиентам передавать полученные в кредит средства кредитному эксперту по любому поводу: в долг, погашать вместо себя кредит и т.д.

Читайте также

news
Объявления
12.01.2022
Обращение к клиентам KMF и меры поддержки в период ЧП

Разработали собственные меры поддержки для тех клиентов-предпринимателей, кому был нанесен ущерб в результате ЧП.

Подробнее
news
Объявления
12.01.2022
Порядок предоставления отсрочки по займам на основании Приказа АРРФР № 8 от 10.01.2022 г.
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка разработало порядок предоставления отсрочки платежей по займам физических...
Подробнее
news
Объявления
10.01.2022
Режим работы и обслуживание займов во время режима ЧП
KMF не будет начислять пени и штрафы за просрочку ежемесячных платежей по микрокредитам в период ЧП.
Подробнее
news
Объявления
05.01.2022
Работа отделений KMF в период ЧП
Работа отделений МФО KMF приостановлена по всей территории республики до 10 января 2022 года.
Подробнее
news
Объявления
24.12.2021
Участились случаи телефонного мошенничества
Будьте внимательны, не поддавайтесь на уловки, как бы убедительно они не звучали.
Подробнее
news
Новости
10.12.2021
KMF становится ближе к Вам! Оплата кредита без комиссии!
Заботясь о повышении уровня обслуживания и комфорта своих клиентов, МФО KMF подписало соглашение с торговой маркой «Касса 24».
Подробнее
news
Объявления
09.12.2021
Списания долгов по микрокредитам не будет
Ассоциация МФО Казахстана опровергла новость о «кредитной амнистии»
Подробнее
news
Новости
03.11.2021
KMF и Samsung cтали партнерами
В Алматы подписан меморандум о сотрудничестве.
Подробнее
news
Новости
02.11.2021
Встреча генконсула США с клиентами KMF
Клиенты KMF Туркестанского филиала встретились с генеральным консулом США в РК Кэролайн Сэвидж.
Подробнее