cancel
МФО KMF
Открыть в приложении МФО KMF

Факт мошенничества с кредитами в Жамбылской области расследуется совместно с KMF

Факт мошенничества с кредитами в Жамбылской области расследуется совместно с KMF
Новости

В Меркенском районе Жамбылской области микрофинансовая организация KMF содействует расследованию правоохранительными органами факта мошенничества со стороны кредитного эксперта компании на сумму более 53 млн. тенге.

Кредитный эксперт Эльмира Утебаева, используя свое служебное положение и доверчивость граждан, оформляла кредиты на жителей села Мерке Жамбылской области. По словам заемщиков, часть полученных средств, они добровольно передавали Утебаевой, которая использовала их на личные нужды.

Данный факт был выявлен в KMF в январе 2016 года. В настоящий момент 110 человек подали заявления в правоохранительные органы по факту мошенничества на сумму более 53 млн. тенге. В настоящее время сотрудница компании причастная к этому факту объявлена в розыск. В компании ведется служебное расследование, руководство отделения и другие сотрудники, ответственные за контроль уволены.

«Точное количество пострадавших сейчас выясняем, работаем совместно с полицией. Необходимые сведения об этой женщине для розыска, а также другую информацию, необходимую следствию, мы передали в правоохранительные органы», - рассказывает Курманбек Бимурзаев, заместитель директора Жамбылского филиала ТOO «МФО «KMF». - По сути, мы столкнулись со сговором между кредитным экспертом и заемщиками. Пострадавшие добровольно оформляли на себя крупные суммы и добровольно передавали их постороннему человеку. Также имеет место крайне низкая финансовая грамотность и сознательность пострадавших.

Ранее постоянно проводимые телефонные опросы клиентов по целевому использованию кредитов таких жалоб не выявляли.

В KMF действует политика многоступенчатой проверки кредитных операций. Для всех заемщиков действует смс-оповещение, предупреждающее о неоплаченном платеже. В рамках мониторинга работают кредитные контролёры, задача которых оценить качество работы кредитных экспертов, имеются ли у него жалобы к качеству обслуживания, а также к работе сотрудников компании. Для получения обратной связи от клиентов налажены коммуникация через ящики доверия, колл-центр, а также прием жалоб возможен на веб-сайте компании.

Служба внутреннего аудита регулярно проводит опросы клиентов и посещает клиентов для проверки соблюдения процедуры получения кредита. Во всех офисах компании размещены объявления, запрещающие клиентам передавать полученные в кредит средства кредитному эксперту по любому поводу: в долг, погашать вместо себя кредит и т.д.


Читайте также
news
Новости
19.02.2023
KMF переходит на IT-решение Colvir

Сегодня KMF и компания Colvir Software Solutions подписали договор о запуске совместного проекта. IT-платформа Colvir позволит KMF ускорить вывод ...

Подробнее
news
Новости
10.02.2023
IFC и KMF помогут предпринимателям из сельской местности и поддержат женский бизнес Алматы
Компания KMF обслуживает свыше 250 тысяч клиентов. Доля предпринимателей, ведущих свою деятельность в сельской местности превышает 60%, большая ча...
Подробнее
news
Новости
04.01.2023
The Eurasian о KMF

«Микрофинансирование – это, в первую очередь, социально ориентированный бизнес»

Подробнее
news
Новости
19.12.2022
KMF-ProMotor. Спецтехника для бизнеса стала еще доступнее
Теперь владельцы бизнеса в Алматы могут купить спецтехнику на привлекательных условиях.
Подробнее
news
Блог
30.11.2022
Что такое налоговый вычет и как его получить?
А вы знали, что законодательство Республики Казахстан позволяет своим гражданам не платить налоги?
Подробнее
news
Блог
22.11.2022
Как составить и распределить семейный бюджет?
Если вы часто сталкиваетесь с ситуацией, когда до зарплаты еще остается несколько дней, а денег в семье уже нет, это вовсе не означает, что пора искат...
Подробнее
news
Новости
21.11.2022
«Айхай 25!» - завершена грандиозная акция KMF

18 ноября в прямом эфире мы узнали имена трех победителей гранд финала акции «Айхай 25!». Название акции выбрано не случайно, компания KMF в этом ...

Подробнее
news
Блог
18.11.2022
Почему банки отказывают в кредите?
Существуют основные моменты, оказывающие влияние на ответ банка. О таких моментах, а также путях получения займа мы и расскажем в этой статье.
Подробнее
news
Новости
17.11.2022
Smart-офис – новый формат обслуживания клиентов KMF

Клиенты KMF могут воспользоваться услугами компании в еще более комфортных условиях в новом Smart-офисе.


Подробнее