• KMF
  • Новости
  • Факт мошенничества с кредитами в Жамбылской области расследуется совместно с KMF

Факт мошенничества с кредитами в Жамбылской области расследуется совместно с KMF

02.02.2016

В Меркенском районе Жамбылской области микрофинансовая организация KMF содействует расследованию правоохранительными органами факта мошенничества со стороны кредитного эксперта компании на сумму более 53 млн. тенге.

Кредитный эксперт Эльмира Утебаева, используя свое служебное положение и доверчивость граждан, оформляла кредиты на жителей села Мерке Жамбылской области. По словам заемщиков, часть полученных средств, они добровольно передавали Утебаевой, которая использовала их на личные нужды.

Данный факт был выявлен в KMF в январе 2016 года. В настоящий момент 110 человек подали заявления в правоохранительные органы по факту мошенничества на сумму более 53 млн. тенге. В настоящее время сотрудница компании причастная к этому факту объявлена в розыск. В компании ведется служебное расследование, руководство отделения и другие сотрудники, ответственные за контроль уволены.

«Точное количество пострадавших сейчас выясняем, работаем совместно с полицией. Необходимые сведения об этой женщине для розыска, а также другую информацию, необходимую следствию, мы передали в правоохранительные органы», - рассказывает Курманбек Бимурзаев, заместитель директора Жамбылского филиала ТOO «МФО «KMF». - По сути, мы столкнулись со сговором между кредитным экспертом и заемщиками. Пострадавшие добровольно оформляли на себя крупные суммы и добровольно передавали их постороннему человеку. Также имеет место крайне низкая финансовая грамотность и сознательность пострадавших.

Ранее постоянно проводимые телефонные опросы клиентов по целевому использованию кредитов таких жалоб не выявляли.

В KMF действует политика многоступенчатой проверки кредитных операций. Для всех заемщиков действует смс-оповещение, предупреждающее о неоплаченном платеже. В рамках мониторинга работают кредитные контролёры, задача которых оценить качество работы кредитных экспертов, имеются ли у него жалобы к качеству обслуживания, а также к работе сотрудников компании. Для получения обратной связи от клиентов налажены коммуникация через ящики доверия, колл-центр, а также прием жалоб возможен на веб-сайте компании.

Служба внутреннего аудита регулярно проводит опросы клиентов и посещает клиентов для проверки соблюдения процедуры получения кредита. Во всех офисах компании размещены объявления, запрещающие клиентам передавать полученные в кредит средства кредитному эксперту по любому поводу: в долг, погашать вместо себя кредит и т.д.


Назад к разделу