Как урегулировать просроченную задолженность в KMF

Уважаемые клиенты!

Согласно Постановлению Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее - АРРФР) от 16 июля 2021 года № 82 KMF обеспечивает вам возможность урегулировать просроченную задолженность путем изменения договора о микрокредитовании в части условий кредитования.

Данная возможность предоставляется только заемщикам - физическим лицам.

 

Для урегулирования просроченной задолженности Вам нужно:

 

1. Обратится к своему персональному менеджеру и заполнить заявление в мобильном приложений клиента _ссылка) либо нарочно при посещении отделения KMF. Адреса всех отделений KMF размещены на внешнем сайте по ccылке https://kmf.kz/contacts/

 

2. Если не смогли обратится к нему, позвонить на специальную выделенную линию KMF по номеру: +7(778) 746 39 28 либо 7474
- предоставить всю необходимую информации: ФИО, номер кредитного договора, ИИН.
- получить консультацию, как правильно заполнить заявление в вашем конкретном случае.
- отправить заявление на электронный адрес почты info@kmf.kz,

Условия и порядок урегулирования задолженности

1. KMF в течение 20 календарных дней (с даты наступления просрочки по договору о предоставлении микрокредита), письменно уведомляет об этом заемщика  

(с использованием средств связи, предусмотренных договором).

2. Заёмщик KMF, вправе по своей инициативе в течение 30 календарных дней (с даты наступления просрочки по договору о предоставлении микрокредита) посетить KMF и представить заявление с предлагаемыми изменениями в условия договора о предоставлении микрокредита. 

Данное заявление также должно содержать сведения о причинах возникновения просрочки, о доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах),  которые стали поводом для предлагаемых изменений в условия договора.

3. KMF рассматривает предложенные изменения в условия договора о предоставлении микрокредита в течение 15 календарных дней после дня получения заявления заемщика. При представлении заемщиком неполных сведений и документов, KMF запрашивает их, и они должны быть предоставлены в течение 5 рабочих дней.

 

По результатам рассмотрения заявления KMF сообщает заемщику об одном из трех вариантов дальнейших действии.

 

1) В случае согласия с предложенными изменениями в условия договора о предоставлении микрокредита необходимо подписать 

соответствующее дополнительное соглашение в течение 15 календарных дней со дня принятия KMF такого решения;

2) KMF сообщает о своих предложениях по урегулированию задолженности. 

В этом случае заёмщик должен направить ответ KMF в течение 15 календарных дней со дня принятия KMF такого решения;

3) В случае отказа в изменении условий договора о предоставлении микрокредита, KMF указывает мотивированное обоснование причин отказа.

 

В случае, если заёмщик не согласен с предложениями KMF либо при получении отказа об изменении условий договора, он вправе в течение 15 календарных дней с даты получения решения KMF заемщик вправе обратиться в Центр защиты прав потребителей микрофинансовых услуг по телефону +7 771 933 34 44. к омбудсмену. (На сайте mfohelp.kz содержится вся информация о работе этого центра.) или в уполномоченный орган (АРРФР) с одновременным уведомлением KMF. 


Такое обращение рассматривается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


Все заявления, ответы и иные обращения направляются заёмщиком в KMF в письменной форме на специальный адрес электронной почты info@kmf.kz или нарочно при посещении отделения KMF . Адреса всех отделений KMF размещены на внешнем сайте по ccылке https://kmf.kz/contacts/